Как выбрать типографию
В этой статье мы попытаемся беспристрастно и объективно помочь потенциальным заказчикам в выборе типографии для размещения своих заказов.
О типографиях вообще
Сколько в Москве типографий – наверное, никто точно не знает. Счет идет на сотни, если не на тысячи. Разумеется, они сильно отличаются по оснащенности, ценообразованию и построению отношений с клиентами.
Типографией может называться и вполне современное мощное производство площадью в несколько тысяч квадратных метров с оборудованием на миллионы долларов, и одинокая цифровая машина начального уровня, установленная где-нибудь в подвальном помещении.
И те, и другие, разумеется, могут быть полезны. Что выбрать и какими критериями руководствоваться?
Типографии «плохие» и «хорошие»
Мы не станем утверждать, что таковые имеются. Практически все наши коллеги по цеху – профессиональные, любящие свое дело и ответственные люди, выпускающие качественную продукцию. Большинство работает на рынке полиграфических услуг далеко не первый год. Срок работы на рынке — косвенное подтверждение стабильности и надежности. Мы работаем с 2005 года.
Территориальная близость
Разумеется, может быть удобнее отдать заказ в типографию на соседней улице или в нескольких минутах езды на машине. Даже если там есть служба доставки – в конце концов, получите свой тираж быстрее, чем если бы его везли с другого конца города. У нас, конечно же, доставка имеется.
Разумеется, это не догма: например, некоторые из наших уважаемых заказчиков территориально расположены не слишком близко, но выбрали нашу типографию, за что мы им очень признательны. А вообще, наши координаты и контактная информация – здесь.
Стоимость продукции
Не секрет, что в середине 1990-х – начале 2000-х полиграфическое производство было довольно прибыльным бизнесом. В какой-то момент типографий в столице, кажется, стало больше, чем продуктовых магазинов. А затем – череда кризисов, перенасыщение рынка… Пережили его не все. Ну и потом, печатная продукция – это не хлеб и не молоко. В конце концов, и без нее можно какое-то время обойтись.
Стоимость услуг типографий заметно снизилась за последние годы, а конкуренция стала весьма серьезной. Это породило ряд заблуждений, прочно укоренившихся в сознании заказчиков; несколько самых типичных мы сейчас рассмотрим.
Заблуждение первое
Полиграфическое производство – незамысловатый процесс, быстрый, простой и с минимальной себестоимостью, поэтому «двигаться в цене» типография может практически бесконечно. И вообще, «что там делать-то»? Некоторые представляют типографию, как некий волшебный ящик с большой зеленой кнопкой, по нажатию на которую немедленно выезжает готовая и упакованная продукция. К сожалению или к счастью, это, конечно, не так.
На самом деле
Типографское дело – очень сложный и высокотехнологичный процесс, требующий квалификации персонала, дорогого точного оборудования и технологически оправданных запасов времени для выдачи качественной продукции. Если типография дает сказочно низкую цену – скорее всего это просто попытка выжить и удержаться на плаву, дела у нее идут неважно, на полное соблюдение технологической цепочки рассчитывать сложно. Какую-то продукцию вам скорее всего выдадут, но вот какую – наверняка утверждать сложно. Конечно, рисковать или нет – личное дело каждого.
Кроме того, иногда в составе работников той или иной типографии можно встретить, скажем так, представителей «ближнего зарубежья». Да, им можно меньше платить, но квалификация этих совершенно случайных в полиграфии людей в большинстве случаев стремится к нулю. Едва ли можно рекомендовать сотрудничество с типографией, которая массово задействует на производстве таких работников.
Что касается нас: мы принципиально не используем и не планируем использовать на производстве труд неквалифицированных мигрантов, даже на самых несложных операциях и участках. Все наши работники – россияне, профессиональные полиграфисты с соответствующим образованием и опытом работы.
Заблуждение второе
Какая разница, где печатать? На выходе будет одно и то же, а вот тут чуть дешевле вроде…
На самом деле
Разместив один и тот же заказ, например, в трех разных типографиях, вы получите три хоть немного, но отличающихся результата – по качеству, внешнему виду, срокам и отношению к процессу и к вам лично. Печатная продукция, даже самый маленький тираж – эксклюзивна.
Работайте с теми, у кого вы найдете наилучшее для себя соотношение этих параметров. Едва ли стоит метаться и менять проверенную временем и удобную вам типографию из-за разницы в цене в 5-7% — такую скидку вам скорее всего предоставят, как постоянному клиенту, просто по вашей просьбе.
Как определить разумную цену на ваш тираж?
Отправьте запрос в несколько типографий, и вы сможете понять средневзвешенную цену вашего заказа. Предложения, очень существенно отличающиеся от средней цены, как в большую, так и в меньшую сторону, скорее всего лучше игнорировать – ни переплачивать, ни рисковать качеством, сроками, да и просто своими деньгами за сверхнизкую цену нет никакого резона.
Когда печатать, чтобы получить максимум за минимальную цену?
Полиграфическое производство, как и всякий другой бизнес, подвержено сезонным спадам. Конечно, год на год не приходится, но в целом можно утверждать, что минимальная загрузка у типографий приходится на летние месяцы. В это время, как правило, происходит некоторое снижение цен.
Кроме того, по причине не очень высокой загрузки производства, вы получите ваш заказ быстрее, чем в любое другое время года. Наша типография традиционно предлагает дополнительные скидки и гибкие условия для заказов, размещенных в летний период. Пользуйтесь!
Самый напряженный период у полиграфистов – 4-й квартал. В работе новогодняя продукция, календари, пакеты и многое другое. Загрузка производства максимальная. Не откладывайте до последнего ваши предновогодние заказы! Иногда уже в начале декабря многие типографии принимают заказы только на январь.
А нужна ли вообще рекламная печатная продукция в век Интернета и электронных коммуникаций?
Осмелимся утверждать, что нужна. Простой пример. Чтобы выйти и удерживать позиции в ТОП-10 Яндекса, вам потребуются годовые затраты в несколько сотен тысяч рублей, поддержка и наполнение сайта, закупка внешних ссылок. И мест в этом ТОП – всего десять, а на вторую страницу клиенты переходят уже существенно реже. Другие инструменты продвижения через интернет – скажем, Яндекс.Директ, тоже весьма недешевы.
Так вот, в общем случае за гораздо меньшие деньги можно отпечатать довольно существенный объем полиграфической продукции – красивых каталогов, буклетов, листовок и календарей, посредством которых о ваших товарах и услугах узнают многие. Вполне возможно, в ряде случаев число ваших клиентов будет не меньше, чем пришедших через интернет. Да и просто игнорировать такую дополнительную возможность привлечения клиентов было бы неправильно.
И еще. Как известно, вкусы большинства подчиняются «закону маятника». В какой-то момент людям снова захочется взять в руки качественно отпечатанное на хорошей бумаге, пахнущее типографской краской издание, а не щелкать мышью среди однообразных рекламных ссылок на экране.
И, разумеется, немало печатной продукции, которую никогда ничем не заменить – папки, пакеты, коробки и упаковка, наклейки, воблеры и шелфтокеры, визитные карточки и многое другое.
А если напечатали плохо?
Открою ужасную тайну: типографий, как и любых других производств, работающих абсолютно без брака, не бывает. Нечасто, но случается со всеми. И это – очень важный тест типографии на вменяемость. Одни пытаются «сдать тираж в темном подъезде», другие дорожат репутацией и клиентами и идут часто на существенные убытки, но переделывают за свой счет и выдают клиенту качественную продукцию.
Как быстро и насколько комфортно для заказчика типография готова исправить свою ошибку – познается только на практике. Мы придерживаемся незамысловатого принципа «Клиент всегда прав». Он показал свою надежность и правильность за годы работы. Да и брака у нас практически не бывает. Если вдруг что-то случается – всё оперативно качественно переделывается, не дожидаясь претензий заказчика.
Полиграфия суеты не любит
Есть такая шутка у полиграфистов с немалой долей правды: «Дешево. Быстро. Качественно. Выберите два условия из трех». Конечно, современный ритм жизни требует и от типографий достаточной скорости в выполнении заказов. Однако настоятельно рекомендуем не дотягивать до последнего и иметь запас времени для спокойного и качественного выполнения вашей работы.
Не всегда можно ускориться, не нарушая технологию и не рискуя качеством. Да и вероятность появления брака и иных недостатков продукции при разумных сроках изготовления существенно ниже. Сколько нужно времени на выполнение вашего заказа – всегда подскажут менеджеры. Если же можно ускориться без риска и нарушения технологии – это будет сделано, и вы получите свою печатную продукцию с надлежащим качеством в самые сжатые сроки!
Большая или малая типография?
Очевидно, чем больше типография – тем больше мэйнстрима в процессе общения с клиентами и тем меньше индивидуального внимания к каждому из них. Не хочу сказать, что это совсем плохо. В конце концов, оплатил – напечатал – получил, без эмоций. Но если вам важно, чтобы вас узнавали по голосу, помнили по имени, были рады встрече с вами и помнили ваши индивидуальные пожелания к печати заказов – выбирайте небольшие ответственные типографии, коих немало.
Кроме отличного результата, получите просто положительные эмоции от того, что вы – важный, любимый и ожидаемый заказчик. Мы дорожим нашими клиентами, благодарны за их выбор и всегда стараемся соответствовать их ожиданиям.
А машина у вас четырех (шести-, десятикрасочная)?
Смею вас заверить, в моей практике встречались типографии, которые гнали откровенный брак на суперсовременных многокрасочных машинах с электронным управлением, и маленькие фирмы, выпускающие прекрасную продукцию на гораздо более скромном оборудовании. Мы не делаем секрета из того, каким оборудованием располагаем. Оно вполне современное, хорошее и достаточное для выполнения большинства задач. Короче говоря, не зацикливайтесь на железе, смотрите на отношение и результат!
Успехов вам в выборе типографии!